История о восьми дворниках

В 1990-1991 годах, когда Горбачев приоткрыл "железный занавес", позволив тысячам евреев покинуть СССР, были единицы, для которых путь за границу по-прежнему был закрыт. Это были ведущие научные сотрудники, работавшие на оборонных предприятиях, и владевшие секретной информацией. Однако буквально через несколько лет, когда Советский Союз развалился и "занавес" рухнул окончательно, эти люди использовали период неразберихи, чтобы уехать.

Многие из них уехали в США, часть – в страны Европы, но были и те, кто приехал в Израиль. Они приехали сюда с огромными знаниями, дипломами и стажем работы, но без знания иврита и в возрасте, близком к пенсионному, что лишало их шансов устроиться на работу в Израиле. В тот период у чиновников министерства абсорбции не было ни времени, ни желания разбираться с этими "стариками", и, в результате, люди, услугами которых другие страны воспользовались бы с огромным удовольствием, были вынуждены соглашаться на любую работу, чтобы выжить. Все они некогда в СССР занимали видные посты и были засекречены.
Но, приехав в Израиль, оказались там абсолютно невостребованны.
Создатель реактивных двигателей для истребителей МиГ, доктор технических наук, лауреат Госпремии СССР Ефим Беккер подметал улицы и ухаживал за престарелыми в сови 54 года. Тем же занимался в Кирьят-Гате доктор технических наук, профессор 86-летний Абрам Франк. Тот самый, который создал двигатели для стратегического бомбардировщика ТУ-22.
Ведущий специалист КБ реактивных двигателей Илья Лещинский работал мастером на крохотном кожевенном заводике. Он приехал в Израиль, когда ему исполнилось 67.
68-летний доктор технических наук, специалист по газовым турбинам Рафаэль Приампольский не смог устроиться на работу даже дворником – и прозябал на пособии.
Такая же судьба постигла выдающегося специалиста по реактивным двигателям Михаила Перского и Александра Бакста, чьи двигатели и сегодня стоят на российских боевых самолетах.
Мыли подъезды крупные двигателисты, - доктора технических наук и заслуженные изобретатели СССР Александр Равич и Геннадий Сверников.

Резюме каждого из них, фактически, можно использовать в качестве оглавления для пособия по созданию реактивных двигателей, а все вместе они могут спокойно открывать факультет аэронавтики в любом престижном университете. При этом они уже немолоды, и профессор Лиор, понимая это, выбил в компании две дополнительные ставки для молодых специалистов, единственной задачей которых является учеба. Они должны впитать в себя все, что знают эти старики, чтобы их знания не пропали.

Скорее всего, они и продолжили бы заниматься не своим делом до конца дней своих. Если бы...

Если бы в голову профессора Давида Лиора не пришла идея. Он создал компанию «Беккер андаса», творческое ядро которой составили наши восемь дворников. И сумел заинтересовать своим проектом компанию РАФАЭЛЬ. Она рискнула и приобрела половину акций «Беккер андаса».
Как пишет "Едиот Ахронот", постепенно Лиору удалось собрать вокруг себя девять бывших советских ученых, специалистов по реактивных двигателям, и будущее компании "Беккер Андаса" стало выглядеть настолько многообещающим, что компания РАФАЭЛь приобрела половину акций и выделила ее работникам помещение на одном из своих заводов в центре страны для изготовления экспериментальных образцов. Там "русские старики" стали готовить революцию в реактивных технологиях. И вскоре на этом заводе были произведены новейшие двигатели для беспилотных самолетов, аналогов которым по мощности, экономичности и массе пока не существует.

Когда профессор Лиор продемонстрировал эти двигатели знаменитой фирме «Pratt and Whitney», ее топ-менеджеры немедленно предложили 7 миллионов долларов за переезд "Беккер андаса" в США. Но Лиор отказался.

Американцы теперь намерены произвести крупные инвестиции в строительство завода, который будет производить в Израиле уникальные авиадвигатели - плод творчества работников метлы. А современные русские ракеты без еврейских дворников летать не хотят...

по материалам: newsru.co.il

Вы здесь: Главная